СРЦ «РАДУГА» РЕСТОРАН СКАЛОДРОМ САЛОН КРАСОТЫ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КЛУБ

Детский психолог

Приглашаем  на развивающие занятия памяти, внимания, мышления, логики, в группы по возрастам от 3 до 6 лет! Занятия проводит педагог-психолог.

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!

 Уважаемые родители, дошкольный возраст - начальный этап формирования личности. Движущими силами развития психики дошкольника являются его потребности. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движении, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений.

       Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить элементы учебной деятельности. Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Родители, педагоги являются главными участниками в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

На занятиях по развитию восприятия дети научатся различать предметы на ощупь,формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус, соотносить предметы по величине, способам распознающего наблюдения,развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление, осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом,формировать умение составлять из частей целое,осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией,различать основные признаки разных времен года,учить ориентироваться в пространстве с помощью плана – схемы,закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом, формированию сенсорных эталонов формы,способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

 

Так же на развивающих занятиях педагогом-психологом проводятся игры и упражнения на развитие восприятия. Примеры игр:"Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).   "Как пройти к зайке", "Путешествие по комнате", "Куда пойдешь, что найдешь" (ориентация в пространстве по плану - схеме).   "Узнай форму" (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).   "Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).   "Построй по росту" (построить предметы, соответственно их высоте).   "Сложи картинку" (составить из частей целую картинку).   "О чем я говорю?" (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).   "Какое время года?" (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).   "Угадай предмет" (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).

     

 

ВНИМАНИЕ – ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСУТСТВУЕТ ПРИ ПОЗНАНИИ РЕБЕНКОМ МИРА И ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАПРАВЛЕННОСТИ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ ПСИХИКИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ. ИЗ ОГРОМНОГО ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ, НЕПРЕРЫВНО ИДУЩЕЙ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, БЛАГОДАРЯ РАБОТЕ ВНИМАНИЯ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ТУ , КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА, ЗНАЧИМА И ВАЖНА ДЛЯ НЕГО.

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:   Да и нет не говорите. Белого и черного не носите". (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить "да" и "нет").  Игры - головоломки. Загадки.  "Найди отличия".   "Найди два одинаковых предмета".   "Будь внимателен" (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).   "Волшебное слово" (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: "Пожалуйста!").   "Где что было", (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).   "Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).  Игра "Карлики и великаны" (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия).

 

ИГРЫ «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ», «НАЙДИ ПАРУ»

ИГРЫ «НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ», «НАЙДИ ОДИНАКОВЫХ МЕДВЕЖАТ»

 

ПАМЯТЬ

 Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как указывал Л.С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, причем чем более осмысленный материал запоминает ребенок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

 

 

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ:  Запомни предметы" (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).   "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).   "Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)   "Что ты видел летом?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих летом событиях).   "Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).   "Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).   "Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).   "Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).   "Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке). "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).   "Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).   "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

 

 

МЫШЛЕНИЕ - ВЫСШИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБОБЩЕННОГО И ОПОСРЕДОВАННОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. МЫШЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ПРОЦЕССОМ ПОЗНАНИЯ.

 

Мы учим

 выделять предметы по назначению, по характерным признакам,классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению,понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов,сравнивать предметы,соотносить схематическое изображение с реальными предметами,развиваем быстроту мышления через дидактические игры.

Развивающие занятия побуждают детей делать самостоятельные выводы,учат отвечать на вопросы, делать умозаключения.  На развивающих занятиях создаётся сложноорганизованная среда, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами, это способствует познанию свойств различных материалов, их функциональному потенциалу, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).  Способствует осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.  Ребёнок учится устанавливать причинно - следственные связи.  Для развития мышления используются сказки, поговорки, метафоры, образное сравнениеРебёнок учится выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.  Так же развивающие занятия с психологом способствуют развитию способности переходить к решению задач в уме.

 

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ:

 

•"Разложи картинки" (учить учитывать последовательность событий).  •"Оканчивание слов" (учить заканчивать слово по начальному слогу).  •"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).  •"Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).  •"Антонимы" (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый - легкий", "сильный -слабый", "легкий - тяжелый и др.).  •"Уникуб", "Лото". "Домино", пазлы, конструкторы.  •Загадки.«НЕЛЕПИЦЫ»

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

 

ВООБРАЖЕНИЕ -  ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРЕДМЕТА ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ.

В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (3 – 4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игрушками, то у детей 6 – 7 лет уже нет такой зависимости. Их воображение может опираться на предметы, совсем не похожие на те, которые они заменяют. Так, малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку – конем. Через несколько лет, постепенно потребность во внешних опорах пропадет. Ребенок сможет просто представить себе действия с воображаемым предметом. Но для этого нужно научить ребенка оперировать разными заменителями предметов. Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта. Способом «опредмечивания» дети начинаются пользоваться в 3- 4 года. Он заключается в том, что ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет. Так, в задании на дорисовывание, ребенок может превратить круг в колесо или мяч. К  6 – 7 годам ребенок должен свободно пользоваться этим способом.

 

На развивающих занятиях с психологом, дети научатся: создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для будущей учебной деятельности ребенка. Необходимость создавать образы на основе описания возникает во время чтения книжки, усвоении новых слов. Пространственное воображение

Все предметы окружающего мира имеют пространственные характеристики, и образы воображения должны их отображать. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета в пространстве. Тренировать эту способность дети будут с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве.

Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые интересные задумки и намерения ребенка не воплощаются в жизнь. Педагог-психолог направит действовать за предварительно продуманным планом-развить эту способность, научить не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения (рисунки, истории, конструкции) и т.д.

Новости центра:

Записей не найдено.

Фотогалерея:
Видеогалерея:
Виртуальный тур: